ГлавнаяarrowПроектирование информационных системarrow18. Разработка централизованных клиент-серверных систем

18. Разработка централизованных клиент-серверных систем

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНЫХ СИСТЕМ
Возможные архитектуры
1. Одноуровневая система - вырожденный вариант, в основном используется на стадии проектирования.
2. Двухуровневая система - на одном ПК сервер с СУБД, на остальных - рабочие машины. По сравнению с файл-серверной архитектурой менее загруженная сеть. Используются Query-компоненты, поддерживается исполнение централизованной функции.
3. Трехуровневая система - промежуточный уровень - сервер приложения - реализует основную обработку.
Достоинства:
· Возможность рационального разложения обработки по нескольким уровням.
· Уменьшение числа подключений к серверу базы.
Недостатки:
· Сложность разработки.
· Трудно прогнозируемые характеристики.
Возможные технологии
Определяют способ реализации обмена между уровнями.
Обращения:
1. Обмен с использованием API-интерфейса. На клиентском месте должна быть библиотека API.
Достоинство: возможность получения максимальной эффективности.
Недостатки: сложность программирования, отсутствие мобильности (годится только для конкретной СУБД).
2. Встроенный SQL.
Достоинства: возможность получения мобильных приложений, более простое программирование.
Недостаток: необходимо знание SQL.
3. ODBC - стандарт обмена с базами данных. Стандартизирован обмен с СУБД. Реализован базовый комплект команд для работы с БД.
Достоинство: универсальность приложения.
Недостатки: низкие временные характеристики, большие затраты памяти.
4. InterBase eXpress. Организация доступа задается не на процедурном уровне, а на объектном.
5. Для 3хуровневых архитектур - DCOM, CORBA.
Принятие решений
Выбирается число уровней, размещение программного обеспечения по уровням СУБД.
Выбирается технология доступа.
Выбор средств реализации клиентского приложения:
1. Средства разработки самих СУБД.
2. Средства, входящие в состав поставляемых СУБД.
3. Интегрирование разработки.
4. Языки программирования с расширением и средствами доступа.
5. Средства персональной СУБД
Определение реализации сервисных задач (служебных, административных)
1. Определяются транзакционные потоки.
2. Определяются системы контроля доступа (обычно это назначение прав доступа)
· Определяется ответственность за работу системы доступа.
· Определяются процедуры назначения или снятие прав доступа.
· Определяются категории пользователей, определяется распределение прав.
· Определяются процедуры работоспособности прав доступа.
3. Обеспечение резервирования (определение организации резервирования и восстановления)
· Определяются условия инициализации процедур резервирования и восстановления.
· Определяются процедуры резервирования и восстановления и их исполнители.
· Определяются процедуры контроля работоспособности резервной копии.
 

Сайт управляется системой uCoz