ГлавнаяarrowПроектирование информационных системarrow4. Процессы жизненного цикла ИС

4. Процессы жизненного цикла ИС

Модель RMP - Rational Unified Process - универсальный процесс разработки. Поддерживает разработку объектно-ориентированных систем.


В организации следует определить одну или несколько типовых моделей жизненного цикла.
Для конкретных проектов выполняется адаптация типовой модели жизненного цикла, уточняется содержание стадий этапов, могут добавляться или удаляться отдельные этапы.
В жизненном цикле выполняется множество типовых операций. Операции связаны в последовательные процессы. Процессы взаимодействуют друг с другом.
Основной нормативный документ - ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационные технологии. Процессы жизненного цикла программных продуктов».
Жизненный цикл реализуется набором взаимосвязанных процессов. Процесс делится на работы, а работы на задачи.
Все процессы делятся на основные, вспомогательные и организационные.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ
1. Процесс заказа включает работу:
· Подготовка. Выполняется определение потребностей, формулируются требования, определяются возможности реализации. Можно приобрести готовую, разработать своими силами, модернизировать существующую или заказать, либо разработать комбинированную.
· Поставка. Формулируются требования, условия, предъявляемые к разработчику (сроки и деньги), ограничения, составляется заявка, направляется адресатам.
· Разработка. Определяются процедуры и критерии выбора поставщика, составление договора, корректировка договора.
· Эксплуатация. Надзор, выполнение аудита, совместных проверок. Возможно участие в аттестации и верификации.
· Сопровождение. Проведение приемных испытаний, аттестация.
2. Поставка:
· Подготовка.
· Ответ на заявку.
· Заключение договора.
· Планирование его исполнения.
· Разработка и контроль.
· Испытание.
· Ввод в действие.
3. Разработка:
· Подготовка (планы, сметы, графики).
· Анализ требований.
· Определение архитектуры системы.
· Анализ требований к ПО.
· Определение архитектуры ПО.
· Детальное проектирование ПО.
· Изготовление и отладка.
· Интеграция ПО.
· Квалифицированное испытание ПО.
· Интеграция системы в целом.
· Квалификационное испытание системы.
· Установка и приемка.
4. Эксплуатация. Работы выполняется оператором (организацией, выполняющей эксплуатацию).
· Подготовка (процедуры эксплуатации).
· Пробная эксплуатация.
· Эксплуатация.
· Поддержка пользователей.
5. Сопровождение:
· Подготовка.
· Контроль изменений.
· Внесение изменений.
· Проверка изменений.
· Перенос на эксплуатацию.
· Снятие с эксплуатации (+ архивация).
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
Вспомогательные процессы выполняют поддержку основных процессов, реализуют функции, общие для нескольких процессов.
1. Документирование.
2. Управление конфигурацией:
· Порядок изготовления, хранения и поставки.
· История изменения версий.
· Слежение за версиями, способ их идентификации.
3. Управление качеством.
4. Верификация - процесс, проверяющий соответствие требования и результатов предыдущих этапов.
5. Аттестация - проверка соответствия требований модели продуктов и системы, их функционального назначения.
6. Аудит - проверка на соответствие условиям, требованиям, срокам договора.
7. Совместная проверка - процесс проверки одной из сторон другой стороной.
8. Разрешение проблем - процесс выявления и разрешения проблем в любом процессе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Такие процессы поддерживают ведение основных и вспомогательных процессов.
1. Управление. Типовые задачи управления ходом процесса.
2. Создание инфраструктуры.
3. Усовершенствование.
4. Обучение.

 

Сайт управляется системой uCoz