ГлавнаяarrowПроектирование информационных системarrow5. Документирование проектирования

5. Документирование проектирования

Должна быть определена стратегия и политика документирования, включающая создание комплектов документации и управление типовыми комплектами.
Функции документирования, назначение:
1. Информация для управления (планы, документы в контрольных точках, промежуточные отчеты).
2. Поддержка связей.
3. Поддержка качества (как должна выглядеть документация, чтобы разработки казались правильными).
4. Инструкции, подсказка - документы для пользователя, эксплуатационного персонала.
5. Поддержка сопровождения. Поддержка для персонала технической эксплуатации, сопровождение и развитие.
6. Ведение хронологии.
На предприятии должна быть выбрана политика документирования, которая включает:
1. Определение требований к типам документов:
а) Определяется модель жизненного цикла для использования в организации.
б) Определяются типы документов:
· Документы продукции (технологическая документация) в ходе проектирования.
· Эксплуатационная документация.
· Управленческая документация.
в) Требования к качеству документов. Определяются требования к полноте, к форме, к структуре.
г) Форматы документов.
д) Обозначения. Должен быть принят способ обозначения для документов.
2. Процедуры проектирования. Должно быть зафиксировано, как обращаться с документацией. Определяется набор и содержание процедур работы с документами: планирование, подготовка, проверка, утверждение, изготовление, хранение, дублирование, распределение, модификация, продажа, управление конфигурацией (дополнительная процедура).
3. Определение ресурсов:
а) Определяется персонал, ответственный за исполнение процедур. Может выделяться из основного состава, возможны специальные работники.
б) Должны быть определены технические средства, на которых изготовляется документация.
в) Финансы. Определяется финансирование исполнения процедур. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294-93 «Руководство по управлению документированием ПО».
4. Планирование. Определяется что, когда, в каком виде и кем должно быть изготовлено (как составляется и что представляет план документирования). Для определения политики можно использовать информацию из стандарта.
u ГОСТ 34.102-89 «Виды, комплектность в обозначениях документов при создании автоматизированной системы». Описывает виды документов с привязкой к стадиям этапов ГОСТа 34.601-90. Предполагается разрабатывать на стадиях:
§ формирование требований. Отчет по выполняемой работе, тактико-техническое задание;
§ разработка концепции - отчет о проделанной работе;
§ техническое задание. ГОСТ 34.602-89;
§ эскизный проекта;
§ технический проект;
§ рабочий документ - набор документов по:
ГОСТ 34.201-89 «Виды. Комплектность обозначения документов при созда­нии АС» (ввод в действие)
РД 50-34.698-90 «АС, требования к содержанию документов»
Привязка документа к жизненному циклу определяет профиль документов. В профиле указывается место документа в ходе проектирования и использования документа.

ДокументСтадия 1Стадия 2
Наименование
...
*
*
*

На предприятии должен быть сформирован один (или несколько) типовой профиль. При выполнении проекта выполняется адаптация выбранного типового профиля, результат дает основу плана документирования.
 

Сайт управляется системой uCoz